ХОККЕЙНЫЙ КЛУБ
«ЗАУРАЛЬЕ»

ТУРНИРНАЯ ТАБЛИЦА

  Клуб И О
1. Динамо СПб 26 41
2. Рязань-ВДВ 27 40
3. Химик 27 40
4. Рубин 28 38
5. ХК Норильск 29 38
6. Металлург 27 36
7. Звезда 28 36
8. АКМ 26 36
9. СКА-Нева 27 35
10. Южный Урал 26 34
11. Горняк-УГМК 27 34
12. Молот 28 33
13. ХК Тамбов 26 33
14. Зауралье 27 33
15. Челмет 28 32
16. Торпедо-Горький 26 32
17. Динамо-Алтай 27 32
18. Буран 27 32
19. Югра 28 32
20. Омские крылья 28 31
21. Ростов 28 29
22. Барс 26 29
23. Нефтяник 27 28
24. Торос 26 27
25. Сокол 29 26
26. Челны 26 25
27. Дизель 27 25
28. Кристалл 26 24
29. Магнитка 26 23
30. ЦСК ВВС 26 20
31. ХК Юнисон-Москва 28 20
32. Олимпия 26 17
33. Ижсталь 26 15

Андрей Банников: «Общий результат сложился из множества мелочей»

Большое интервью защитника «Зауралья».

Для Банникова первый сезон в курганской команде сложился удачно. Защитник не только успевал самоотверженно отрабатывать в обороне и сокрушать соперников силовыми приемами, но и результативно подключаться к атакам, заработав 10 (4+6) очков за 39 матчей. В этом интервью Андрей более детально рассказал о том, как для него сложился сезон 2021/2022, вспомнил важные моменты в карьере, а также поведал о своей любви к самоанализу и многом другом.

«По сезону осталось какое-то чувство недосказанности»

- Сезон для «Зауралья» завершился на стадии 1/8 финала Кубка Петрова. Присутствует какое-то разочарование от итогового результата?

- Не могу сказать, что присутствует разочарование. Считаю, что при определённых раскладах мы могли пройти «Рубин» в 1/8 финала, но в любом случае по сезону осталось какое-то чувство недосказанности.

- Тогда чего не хватило команде для выхода во второй раунд?

- Общий результат сложился из множества мелочей. Где-то травмы повлияли – я вышел на лёд после травмы только на третий матч, а Женя Сулимов по той же причине полностью пропустил плей-офф. Не хватило ещё реализации моментов в серии с «Рубином», как и в целом по сезону. Вообще, реализация – это была наша едва ли не главная проблема на протяжении всего чемпионата.

- Минувший сезон для тебя стал первым вне дома, Башкирии. Как он для тебя прошёл?

- Мне всё очень понравилось – сезон, команда и тренерский штаб. Могу даже сказать, что сезон в какой-то степени превзошёл мои ожидания в плане личной игры, её качества. Рад, что всё так сложилось, и я прошлым летом оказался именно в «Зауралье».

- Можно сказать, что в регулярном чемпионате матчи с «Торосом» были для тебя самыми ожидаемыми, так как впервые предстояло сыграть против практически родной команды?

- Нет, для меня эти игры были самыми обыкновенными. У многих часто бывает, что матч против бывшей команды – это возможность что-то доказать. У меня в «Торосе» много друзей играет, поэтому на матчи с нефтекамцами я настраивал себя как на рядовое событие. Ничего особенного не было.

- По ходу сезона ты выходил на лёд и в первой пятёрке, и в четвертой. Как удавалось переключаться между разными задачами?

- Мы практически весь сезон играли в три пары защитников и четыре тройки нападающих – это значит, что пары и тройки между собой никак не связаны. За один период я мог сыграть со всеми атакующими звеньями, если не было необходимости в появлении на льду спецбригады большинства или меньшинства. Каких-то определенных, индивидуальных задач у каждой пары не было и я из-за этого не испытывал никакого дискомфорта.

- Травма, полученная в конце регулярного чемпионата, сильно ударила по физической форме?

- Любой человек, который хоть немного понимает в спорте, должен отдавать себе отчёт в том, что пропуск целых трёх недель в момент подготовки команды к плей-офф негативно отражается на форме. Надеюсь, что мне всё-таки удалось помочь «Зауралью» в тех играх плей-офф, в которых я успел принять участие. Но списывать неудачный результат на травму не хочется.

- Почему одной из главных проблем «Зауралья» в сезоне было удержание победного счёта?

- Наверное, это следствие другой проблемы – слабой реализации моментов. У нас не получалось сделать хороший задел и все понимали, что при счёте 2:1 мы вряд ли забьем больше трёх-четырёх шайб и будем играть строго от обороны. Такая ситуация, конечно, сложилась не с первого матча сезона, но основной причиной стала наша как раз не самая результативная игра.

- А какая команда больше всего впечатлила?

- «Металлург» и «Динамо». Лично для меня матчи с этими командами были самыми тяжёлыми, особенно на выезде. У «Металлурга» есть хороший подбор игроков, плюс мы до Новокузнецка очень тяжело добирались и тот матч в итоге проиграли. В Санкт-Петербурге мы тоже уступили, но тогда нам противостояла максимально обученная команда в плане тактики – каждый в «Динамо» знает, что ему нужно делать.

«Я никогда не избегаю ни борьбы, ни силовых приёмов»

- Какие твои первые воспоминания о хоккее? Кто привел тебя на хоккей, и как ты начал заниматься?

- В хоккей я пошёл, потому что мой отец работал тренером в Уфе и сейчас продолжает тренировать «Салават Юлаев» в ЮХЛ. Впервые в секции я оказался в семь лет – отзанимался лето, но не сильно понравилось, а мои родители всегда придерживались такой позиции, что если будет желание, то будешь заниматься. Где-то полтора года после этого я держался в стороне от хоккея. Потом вдруг мне снова захотелось попробовать, меня привели на лёд и с тех пор хоккей стал моей жизнью. Если судить по современным меркам, то заниматься хоккеем я начал поздно.

- В одном интервью несколько лет назад ты говорил, что ещё в юношеском возрасте удалось поиграть как на позиции защитника, так и на позиции нападающего. Какое влияние оказал такой опыт на твой стиль игры?

- Тяжело судить. В ДЮСШ я играл на обеих позициях, но чаще всё-таки выходил на площадку в нападении. Конечно, ситуации бывали всякие – например, один из защитников мог получить травму и я всегда был готов подменить его. После перехода в учалинский «Горняк» и вызова в сборную России я продолжал играть на позиции нападающего, но спустя полтора года при определенных обстоятельствах в сборной начал играть в защите. Главному тренеру это понравилось, и он мне сказал, чтобы при возможности в клубе тоже наигрывался в защите. С того момента я полноценно стал играть на позиции защитника в «Горняке» и в 17 лет окончательно определилось мое амплуа. Хотя даже в этом сезоне я один матч провёл в нападении – как раз это была игра против «Тороса» в Нефтекамске. Что касается влияния на стиль игры, то он менялся. Не могу сказать, что у меня есть какой-то особенный стиль – в МХЛ и ВХЛ стиль зависит больше от тренерского задания. Наверное, навыки нападающего мне помогают сейчас в защите, какой-то навык обводки присутствует, но что-то выделить особенное я не могу.

- Как получилось, что являясь воспитанником «Салавата Юлаева», твоя карьера началась в Учалах?

- До 2012 года мою команду в ДЮСШ тренировал отец, но потом он перешёл на работу в Учалы и в следующем сезоне личные результаты в ДЮСШ резко пошли на спад, на какой-то период времени даже пропало желание заниматься хоккеем. В итоге я переехал в Учалы и сезон 2013/2014 начал в МХЛ-Б, что стало отправной точкой в моей профессиональной карьере. В «Горняке» удалось получить необходимую игровую практику в молодёжной лиге, хотя почти все мои ровесники продолжали играть по ДЮСШ, плюс из Учалов получил приглашение в сборную. Переход в «Горняк» для меня был вынужденной мерой. Если бы я тогда не переехал в Учалы, то сейчас бы, наверное, уже не играл в хоккей.

- Вызов в юниорскую сборную России из команды, выступающей в МХЛ-Б – это, наверное, было неожиданное событие?

- Ну, как сказать. Я свой дебютный сезон в МХЛ-Б начал удачно – набрал определённое количество очков, забил в первых матчах, причём даже не одну шайбу. В юниорскую сборную всё равно просматривают тех игроков, кто уже закрепился в молодёжных лигах. В МХЛ-Б мне приходилось играть против ребят, которые порой старше меня на пять лет. Для хоккеиста, который только перешёл из ДЮСШ, разница в пять лет – это совсем другой уровень, нежели ДЮСШ. И это послужило толчком для вызова в сборную.

- Игры за юниорскую сборную помогли дальнейшему развитию?

- Да, потому что удалось поиграть за U17, U18 и даже за молодёжную сборную. Правда, в 2015 году пришлось пропустить юниорский чемпионат мира по состоянию здоровья – за несколько дней до первого матча на турнире я покинул расположение сборной. И всё же игроки сборной всегда находятся на виду, но для меня сборная не стала таким уж огромным трамплином – у того же Миши Сергачёва, с которым играл в одной паре, уже два Кубка Стэнли есть, но есть ребята из того же состава сборной, кто уже закончил с хоккеем. Я вот где-то посерединке оказался, – улыбнулся Андрей.

- В ВХЛ ты закрепился быстро – в «Торосе» сразу стал получать достаточно игрового времени и набирать очки. В чем секрет столь быстрой адаптации к взрослому хоккею?

- Мне в этом плане помогло то, что я всегда был физически крепким игроком, а хоккей в ВХЛ более мужской, много единоборств в нём. Я никогда не избегаю ни борьбы, ни силовых приёмов, плюс тренеры в «Торосе» доверяли, поэтому адаптация к новой лиге прошла спокойно и безболезненно.

- В 2019 году ты стал бронзовым призером ВХЛ. Эта пока самое важное, что было в твоей карьере?

- Если брать взрослую карьеру, то да. На юношеском уровне за сборную два года подряд брал бронзу на Мировом Кубке вызова, в котором принимали участие лучшие хоккеисты моего возраста со всего мира. Трудно, конечно, это сравнивать, потому что это разные моменты жизни были, но и те награды для меня крайне важны и дороги. Неописуемые эмоции были для парня, который играет в МХЛ-Б. Ещё было серебро МХЛ-Б в 2015 году – самая моя обидная, но не менее важная медаль. Мы тогда вели 2:1 в серии с «Россошью», но в итоге проиграли 2:3.

- Для себя ты нашел ответ, почему за несколько лет в системе «Салавата Юлаева» так и не дебютировал в КХЛ?

- Я люблю заниматься самоанализом, но есть вопросы, включая этот, на который не могу найти ответ до сих пор. Не скажу, что я должен был точно сыграть в КХЛ, но были ситуации, когда мне казалось, что я неплохо проявил себя в ВХЛ и достоин получить хоть бы один шанс в КХЛ. «Салават Юлаев» – это топ-клуб, перед которым всегда стоят высокие задачи и в котором играют высококлассные хоккеисты. Если так сложилось – значит, так было нужно. Я отпустил эту ситуацию и стараюсь развивать свою карьеру дальше.

- Наблюдаешь за играми уфимцев в плей-офф КХЛ?

- По возможности. Вообще, по ходу своего сезона, когда хоккея очень много и есть свои игры, тренировки, стараюсь редко смотреть матчи и посвящаю все свободное время семье, но после завершения сезона, когда хоккея в моей жизни становится меньше, я наблюдаю за всеми лигами. Например, на днях смотрел первые матчи серии между «СКА-Невой» и «Торосом».

«Если появляется выходной, то он полностью посвящается семье»

- Практически у любого спортсмена есть пара человек из близкого окружения, с которыми он после каждого матча готов делиться эмоциями. Кто составляет твоё близкое окружение?

- Отец, мама и жена. Для меня отец – это всегда взгляд со стороны и объективная критика. Он меня всю жизнь направляет в хоккейном плане. Жена и мама – это поддержка, они всегда выслушают.

- Семья помогает переключиться с хоккея на бытовые моменты?

- Да, конечно. Считаю, что с хоккея обязательно нужно переключаться. Если круглыми сутками думать только о нём, то ничего хорошего из этого не будет. Время от времени нужно освобождать свою голову, расслабляться. Семья в этом сильно помогает.

- Все больше и больше современных хоккеистов стремятся развиваться разносторонне, не зацикливаясь исключительно на хоккее. Есть ли у тебя интересы помимо хоккея?

- Пытаюсь сформировать привычку читать книги, так как это необходимо. Бывает, что в перерывах между тренировками и матчами включаю компьютерные игры, фильмы смотрю, сериалы разные. На полноценные хобби времени нет в жизни профессионального спортсмена. Если появляется выходной посреди сезона, то он полностью посвящается семье – жене и дочке, которым надо уделить время. Ещё вот подал документы в ВШТ (Высшая школа тренеров – прим. ред.), пойду учиться летом. Хочется пока развиваться в хоккейной сфере, у меня есть к этому интерес. Не знаю, как дальше сложится карьера, но эти знания могут пригодиться.

- Какие фильмы или сериалы посмотрел недавно?

- Сериалы «Сквозь снег», «Ты» и «Ведьмак».

- Какая самая забавная или необычная ситуация, которая с тобой произошла в хоккее?

- Много забавных ситуаций было, но почему-то сразу вспоминается история, которая произошла во время подготовки к юниорскому чемпионату мира в 2015 году. Мы приехали в Швейцарию за три дня до первого выставочного матча. Так получилось, что сборы перед турниром мы проходили в Германии и весь переезд случился сразу после последней тренировки. Приехали на место, оставили для стирки всю экипировку, взяв с собой только форму для тренажерного зала, и ушли в гостиницу, так как два дня у нас не было запланировано ледовых тренировок. Спустя два дня выясняется, что прачечная на арене забыла про нас и наша пропотевшая, сырая форма стояла все это время нетронутой. Это ведь уже была непосредственная подготовка к ЮЧМ, все были серьезными, поэтому эта история мне врезалась в память.

- За восемь месяцев, что ты провёл в «Зауралье», сумел что-то открыть для себя в Кургане?

- Курган меня приятно удивил. Большую часть времени, конечно, я проводил в районе, где располагается Ледовый дворец. Район чистенький, много новостроек и это мне чем-то напомнило Нефтекамск. Нет какого-то ажиотажа, жизнь размеренная. Есть всё необходимое для жизни – супермаркеты, кафе, кинотеатр, детская комната для дочки и в целом хорошая инфраструктура для детей. Когда я играл за «Торос» и приезжал сюда, Курган казался каким-то серым, старым городом. За эти месяцы он для меня открылся с новой стороны. Приятно удивили местные болельщики, которые активно поддерживали команду даже в социальных сетях, когда трибуны были закрыты, их поддержка всегда очень чувствовалась. Не порадовала только погода – в моём районе были мощные ветра, и было сильно холодно. Вечерняя прогулка с дочкой редко длилась больше пятнадцати минут, так как даже при комфортной температуре ветер мог продувать до костей.

Партнеры ВХЛ

Загрузка